Праздник для первоклассников
"Здравствуй, школа"
Цель мероприятия:
1. Адаптация первоклассников в школе.
2. Пробудить у детей интерес к школе, знаниям;
3.Развивать в детях стремление узнавать что-то новое;
Ход урока
Учитель:
Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз
В светлый и просторный класс!
Что здесь нужно? Не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать
И пятёрки получать.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте!
Позвольте вам представиться. Я – ваш учитель и зовут меня Татьяна Владимировна.
Сегодня вы первый раз пришли в первый класс такие радостные. Я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.
- Вы рады, потому что у вас красивый праздничный наряд!
- У вас сегодня день рождения!
- У вас есть новый красивый портфель!
- Вы съели много пиццы!
- Вы стали школьниками!
-Сегодня у вас праздник?
-Кто знает, как он называется? 1 сентября-день знаний.
1 сентября — праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей. И сегодня у вас первый урок-урок знаний, мира и знакомства.
Расскажу вам обо всём:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про всё, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
Но прежде давайте познакомимся.
А поможет нам солнышко , которое заглянуло в наш класс и подарило нам свои лучики. Я сейчас каждому раздам луч, на котором вы напишите своё имя. Мы прикрепим все лучики к солнышку и все узнают как зовут наших первоклассников.
Посмотрите ,какое лучистое солнышко получилось.
Учитель:
- С сегодняшнего дня вы не просто девочки и мальчики, вы получаете почётное звание – УЧЕНИК . Вы все одноклассники. Мы будем с вами 4 осени, 4 зимы, 4 весны и проведём 32 тысячи уроков. В нашем классном коллективе будет учиться 31 ученик. Наш класс будет называться 1« А».
Мы будем вместе учиться и помогать друг другу становиться лучше.
Давайте подберем слова , на букву, которые расскажут какими мы с вами должны быть учениками.
На доске выложить кластер:
аккуратные, активные, артистичные
-Ребята , вы любите путешествия?
- Сегодня предлагаю отправиться в праздничное путешествие на волшебном самолете.
-Что возьмем с собой в дорогу? ( старание ,внимание, знания, дисциплину, хорошее настроение).
Повернитесь друг к другу, прикоснитесь ладошками и пожелайте удачи. И передайте одно важное правило поведения:
Ответить хочешь –не кричи
А только руку подними.
Приглашаю всех на борт. Все встаем. И повторяем движения за чудариками.
Физминутка. « Самолет»
Вот стоит волшебный дом-
С крышей, дверью и окном,
Только жителей нет в нем!
Какой-то он невесёлый ..
_ Что нужно сделать, чтобы дом повеселел?
Давайте попробуем заселить его?
Итак, мы начинаем путешествие. На нашем самолете мы пролетим искать его жителей.
Космическая музыка.
Самолет доставил нас в бескрайнее космическое пространство. Это наша Вселенная!
Послушайте легенду. Жил –был неведомый нам Создатель. Скучно ему стало жить в такой безграничной пустыне, и решил он заселить вселенную. Был у него волшебный мешок с космическим веществом, очень красивым, разного-разного цвета. Вытряхнул создатель его из мешка и дунул. Разлетелось вещество во все стороны. Позвал Создатель помощников и приказал строить Дома.
-Дома в космосе! Что это?( планеты, звёзды , спутники)
- На какой планете мы живем?
-Вот и первый житель нашего дома-это ПЛАНЕТА- на общий дом.
Заселим его на первый этаж.
- А как называется планета на которой мы с вами живём? ЗЕМЛЯ
-Поселим Землю на этом же этаже. (Прочитайте , кто живет на первом этаже)
На нашей планете живет много людей, но у каждого есть своё любимое место- РОДИНА.
Поселим этого жителя на второй этаж.
-А как называется наша Родина? РОССИЯ
-Поселим этого жителя рядом.
Россия-это страна или еще говорят государство. У каждого государства есть свой главный город-столица. Как называется главный город нашей страны?
МОСКВА .Поселим этого жителя в наш дом.
-А самолет летит дальше. И мы пролетаем над нашим родным городом. Как он называется? ТУЛА
- Что вы знаете о Туле?
Давайте пригласим это слово в наш дом.
- В нашем городе много улиц с разными именами. А на какой улице вы живете?
Я приглашаю вас зайти в один из домов нашего города.
Отгадайте ,как он называется.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (СЕМЬЯ)
- Ребята, назовите всех членов семьи..
-А что нужно вам делать , чтобы ваши родные всегда были радостными и счастливыми?
-Любить их, беречь , и не огорчать.
Заселим и СЕМЬЮ в наш дом.
-Полетели дальше.
-Самолет приземлился на конечную станцию.
-Отгадайте её название.
Стоит дом -
Кто в него войдёт,
Тот знания приобретёт.
ШКОЛА.
-Заселим этого жителя. Мы с вами ученики школы №19.
.
-А как называют ребят, которые учатся в школе?
УЧЕНИКИ. Заселим и учеников.
- А вы знаете, что ученик должен брать в школу?
-Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру "Что возьмешь в школу?”.
Я буду называть предметы. Если вы услышите предмет, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Учитель:- Теперь вы настоящие первоклассники! Красивый наряд есть, портфель с учебниками и школьными принадлежностями есть, школа есть, учитель есть.
- Что нужно, чтобы учеба вас радовала, приносила успех?( быть старательными , дружными).
В классе, как и в семье, нужно уважать поддерживать друг друга. Быть друзьями. Давайте примем ДРУЗЕЙ в жители нашего дома.
- А хочу проверить , умеете ли вы дружно выполнять задания.
Поиграем в игру « Дружное эхо»
Я буду хлопать в ладоши в определенном ритме, а вы должны дружно повторить за мной.
_ Молодцы. Очень дружные ребята.
Учитель:- Каждый из вас в школе научится писать, читать, считать.
-А как вы будете учиться? Какие оценки хотите получать? Давайте попробуем узнать.
- Как вы думаете , где в классе спрятались сегодня школьные оценки?
И поможет нам в этом наш волшебный СУНДУЧОК. Вот ваши будущие оценки. Тут пятерки и четверки, но есть тройки и двойки. Каждый из вас сейчас вытянет его будущие оценки. Итак, я кладу оценки в волшебный мешочек. Вот 5, 4, 3 и даже, к огромному сожалению, двойки.
А кто получает двойки? Правильно! Конечно, те, кто не хочет учиться! Лентяи. Есть среди нас такие? Вот сейчас и узнаем! Итак, тяните.
Поднимите карточки.
Что такое - все будут учиться только на 5!Нет среди нас лентяев! Очень хорошо!
Посмотрите, наш дом изменился. Повеселел. Все дружно и счастливо заживут в этом доме.
-А самолетик прощается с нами и дарит на прощание подарки. Это рисунки, но они бесцветные. Давайте сделаем их яркими и красочными.
Рисуют под клип « 1 класс»
Входят пятиклассники.
Здравствуйте, ребята. Мы ученики 5 класса. Ученики вашей учительницы. Вы знаете уже как её зовут? Как?
Мы хотим вам задать несколько вопросов. А вы хором отвечайте: «Я».
Кто любит шоколад ?
Кто любит мармелад ?
Кто любит груши ?
Кто не моет уши ?
Кто любит мороженое ?
Кто любит пирожное ?
Кто любит смеяться ?
Кто любит драться ?
-Молодцы. Дружно отвечали. А теперь послушайте наш наказ.
Вот пришел желанный час :
Ты зачислен в 1 класс .
Ты , дружок , послушай нас ,
Мы дадим тебе наказ .
Всем о школе расскажи ,
Честью школы дорожи !
Содержи всегда в порядке
Книжки , прописи , тетрадки !
Ты должен научиться читать ,
Писать, считать и все на «пять»!
Аккуратен , вежлив будь ,
Здороваться не позабудь !
Должен знать ты на «отлично»:
Драться в школе - неприлично !
Чтобы был всегда ты весел ,
Больше пой хороших песен .
Чтобы был всегда здоров ,
Кашу ешь , кефир и плов !
Слушай папу , слушай маму
И учительницу тоже …..
- Ну что ж , ребята , в добрый час ! Дорога дальняя у нас .
- Мы хотим вам подарить подарки.
Учитель: Ваш первый урок знаний подходит к концу.
- О чем вы сегодня узнали?
-Мы сегодня говорили, чтобы мы могли учиться, дружить, веселиться, необходимо всем людям на планете мир, чистое небо и конечно солнышко! У нас сегодня праздник.
Я предлагаю дружно выйти в школьный двор и отпустить шары в небо! Пусть все видят, что мы теперь вместе!!!!!
|