Суббота
18.05.2024
14:05
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Личный блог учителя начальных классов Остриковой Т. В.
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

Эссе
14.01.2014, 20:40

Эссе « Моя педагогическая философия»

 

 Еще учась в школе, я твердо решила, что буду только учителем. Тогда я еще не знала, как буду работать, получится у меня или не получится – я просто хотела работать в школе. Когда мы, студенты педагогического училища, впервые пришли в школу на практику, я немного испугалась: « Вдруг я сделала неправильный выбор, вдруг не справлюсь?»  Ведь диплом о педагогическом образовании  не даёт гарантии на успех. Именно тогда мне встретилась фраза Василия Осиповича Ключевского, которая и стала моим педагогическим девизом: «Любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

     Любовь – вот, что должно стоять во главе угла работы каждого учителя, а тем более учителя начальных классов, который принимает в свои руки самых юных  и доверчивых  учеников, которые больше всего нуждаются в ней.

А где живёт любовь? Конечно в сердце…  «Кусочек сердца отдавать кому-то- такая ,брат  у нас с тобой работа…»

 С чем сравнить свою работу? Иногда ощущаешь себя строителем, выстраивая  по кирпичику будущее учеников, а  иногда и актрисой  в театре, читая произведения великих писателей, иногда дирижёром, руководя своим ученическим оркестром, иногда просто капитаном  корабля идущего либо вперёд ,либо тонущего в пучине знаний, а иногда просто мамой, ласковой рукой гладя малыша…

За все годы, что я работаю в школе, образование пережило много  перемен и реформ. Сколько нововведений я встретила на своём педагогическом пути: новые программы, учебники, образовательные технологии, ЦОР,ИКТ, компьютер, интерактивная доска, дистанционное обучение. Как сложно перестраиваться, когда сложился стиль работы, сделано столько наглядных пособий своими руками, написано столько конспектов уроков…

 Но усталость, разочарованность, конфликтные ситуации, бумажная рутина-  всё переживаемо ,если ты осознал предназначение своей профессии.

Я вижу это предназначение прежде всего жертвенности  и творчестве,  в постоянной потребности к самосовершенствованию.

Жизнь меняется быстро и ни учитель, ни родитель, ни сам ученик не в состоянии предугадать какие знания и умения ему понадобятся в будущем. Отсюда возникает необходимость в умении обучаться и развиваться в течение всей жизни. И как следствие, вместо передачи суммы знаний – развитие личности учащегося на основе способов деятельности. 

        Я уже учу детей своих бывших учеников, вижу, как изменились дети, и понимаю, что и учитель не должен стоять на месте.

 Современный урок невозможно представить без применения новых технических средств обучения. Ведущим среди них стал  компьютер, интерактивная доска, поэтому самообразование, информационно-технологическая  компетентность   сейчас наиболее актуальны.  Но никакая, даже самая совершенная техника, не сможет заменить эмоционального учительского слова, особенно когда ты работаешь с малышами.

 Я не смогла бы жить скучно и однообразно, без выдумки, без фантазии и юмора, без сюрпризов и открытий. Мне в жизни нужны мир, дружба и доброта. Я не смогла бы выжить в жёстком, агрессивном пространстве.  Я альтруист. Я жалею учеников, многое им прощаю.
      Чтобы работать с малышами — нужно жить их детской жизнью, фантазировать вместе с ними, заботиться об их здоровье. И только тогда в классе будет порядок, взаимопонимание и взаимоуважение, сотрудничество и сотворчество. И я могу быть интересна детям! Интересна тем, что именно я поведу их по дороге знаний, щедро делясь с ними своим интеллектом. Я разовью в них любовь к прекрасному: музыке, стихам, искусству. Научу их любить жизнь во всех её проявлениях и чувствовать зло. Я думаю, что детям интересно с теми, кому интересны сами дети! 
 И особенно мне хотелось бы воспитать своих учеников неравнодушными людьми.  Чтобы они не прошли мимо чужого горя, а всегда старались помочь тем, кто рядом. Это так нам сейчас необходимо!

Труд учителя- не скука,
Это творческая « мука»!

 Чтоб работать с малышами,
в трудный путь мне надо взять

Интерес и увлечение,

Доброту , во всём умение.
Творчество и артистизм…

Креативность, альтруизм.

Захватить талант ,терпение
К детям малым уважение

Сотрудничество и контроль

Диалога- ведущую роль.

Чувство юмора ,конечно,

Без улыбки никуда.

Ведь терпение не вечно.

Я замечу вам ,друзья!

Чтобы каждого ребёнка

Мне по ФГОСам обучать

Деятельностный подход

Необходимо просто знать

 А проекты, рефлексия

И проблемный диалог

Ведь без этих технологий

Как  УУД сформировать?

Время новых технологий-

Думаю: как не отстать!

Что б компьютер мне подмогой

На уроках мог бы стать

Главное всегда расти

К цели путь суметь найти

Трудности преодолевать

Чтоб педагогом совершенным  стать!
  Вот уже несколько лет принимаю  на практику студентов педагогического колледжа, и мне очень горько слышать, что они не хотят работать в школе, а просто получают образование. Кто в этом виноват? Трудно сказать: может быть государство, которое так низко оценивает наш труд, может быть средства массовой информации, которые сделали из учителей монстров.

 Но я, оглядываясь на эти 25 лет, отданные школе, понимаю, я тогда не ошиблась, я сделала правильный выбор. Я -учитель начальных классов!  Это очень интересно, сложно и ответственно. И сложность моего учительского труда заключается в том, чтобы  поддерживать  в каждом своем ученике  радость познания, интерес к творчеству, саморазвитию, быть оптимистом в отношении любого ребёнка в любых случаях.  

     Моя выпускница закончила свое стихотворение «Моей учительнице» следующими словами:

       Пусть каждый учитель будет способен

       Суметь раствориться в ребёнке любом

       Ему иногда он пусть станет подобен

      Чтоб в сердце навечно остаться его.

 

Я желаю каждому учителю быть именно таким.

 

      

Категория: Мои файлы | Добавил: Tatyana
Просмотров: 353 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Форма входа